Карта сайта

Муниципальное бюджетное учреждение

Cпортивная школа олимпийского резерва "Олимпиец"


+7 (34253) 2-89-33 mbuschor@yandex.ru г. Соликамск, ул. Володарского, д. 33

Педагог-психолог Наталья Докучаева

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

 Радость – основной принцип жизни.
Научившись радоваться, мы лучше всего
Разучимся делать больно другим

Эмоции - это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Каждому человеку свойственен определенный набор эмоциональных переживаний.  Эмоции могут быть положительные и негативные. Мир эмоций огромен и разнообразен. Каждый человек испытывает эмоции, и это просто необходимо для психологического здоровья. 

Эмоции в жизни человека выступают как сигналы. С их помощью отображается актуальное состояние человека. Если наблюдаются положительные эмоции, то значит, он сем доволен, негативные указывают на неудовлетворенность какой - то потребностью. Эмоции защищают организм от перегрузок  и сохраняют внутреннюю энергию.

Чувства – это ведущие переживания человека. В отличие от эмоций, возникновение которых обусловлено удовлетворением различных потребностей в сию минуту, чувства связаны с переживанием событий, явлений и предметов, имеющих для человека долговременное значение. Поэтому чувства носят более устойчивый характер по сравнению с эмоциями. В зависимости от того, какие чувства доминируют, зависит образ жизни и тенденции в здоровье.

Самое важное – понять, что чувства нельзя делить на хорошие и плохие. Любовь чаще всего считают хорошим чувством, однако, когда ребенок «задыхается» от избытка родительской любви, это даже может быть для него вредно. С другой стороны, гнев часто рассматривают как плохое чувство, но если гнев заставляет человека собрать волю в кулак и что-то изменить в своей жизни, это хорошо.

  • Учите детей распознавать разницу между чувствами и поступками.

  • Помогите ребенку понять, что многие чувства не являются ни хорошими, ни плохими. Например, испытывать гнев или сердиться нормально, когда оказываются задетыми честь девочки или достоинство мальчика. Но ведь большинство эмоций, сопряженных с гневом, мы испытываем не по поводу принципиальных вещей, а в связи с бытовыми явлениями. Поэтому ребенку можно сказать: «Ты можешь сердиться на брата за то, что он обозвал тебя, но ударить его я тебе не разрешаю».

  • Следите за своей речью, никогда не переходите на личности. Не говорите: « Ты противный мальчишка, зачем ты разбил мою любимую вазу?!» Старайтесь в своей речи, разделяя личностью поступок, делать акцент на поступке: «Ваза была красивой. Жалко, что ее разбил. Пожалуйста, будь аккуратнее!»

  • Никогда не пугайте ребенка тем, что перестанете его любить, если он не будет хорошо себя вести (делать вовремя уроки, вовремя ложиться спать..). Наоборот, давайте ему понять, что будете любить его всегда.

  • Оставляйте детям право на проявление чувств. Регулярно запрещаемые чувства никуда не исчезают, а начинают, как бы прикрываться другими, менее запретными. В результате происходит «наслоение» чувств, как в слоеном пироге. Один слой прикрывает другой слой, одно чувство прикрывает другое. И со временем уже трудно разобраться, какие чувства лежат под пудом.