ПЕРВЫЕ ТРЕНИРОВКИ: АДАПТАЦИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ УСЛОВИЯМ
Психолог Леонтьева Яна Викторовна
Первые встречи с залом, тренером, командой.
Между поступлением в спортивную школу и школу общеобразовательную для ребенка мало разницы: новый детский коллектив, незнакомые помещения спортивных залов, новые требования. Ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми в тренировочной группе. У него могут появиться страхи и неуверенность в себе.
Родители должны помочь ребенку справиться с этими затруднениями после первых занятий. Перед тренировкой, дайте понять ребенку, что вы поддерживаете его; если это возможно, доведите до двери зала, где будет заниматься группа.
После занятия проговорите с ребенком, что понравилось, что не понравилось, и обязательно похвалите его за усилие и оцените первые достижения: например, как он хорошо делал разминку и т.п.
Эмоции
Личные эмоции родителей здесь только помеха. Многие родители, особенно те, кто сам никогда не занимался спортом, с трудом понимают, что спорт — это не лепка с улыбающимися тетями, и не милые хороводы, которые были в яслях-садиках. Бывает, с виду строгий и неприятный тип, оказывается гениальным педагогом, которого дети слушают. И это куда лучше, чем обаятельная и приятная дама, у которой дети занимаются ерундой.
Спорт — это дисциплина, и здесь надо работать. Поэтому родители, если хотят занятий, должны принять, что тренер может быть разным — например, резким, иногда без сантиментов.
Дети, особенно выращенные в мягких условиях, часто просто отказываются ходить, из-за того, что им тяжело дается мысль, что их заставляют что-то делать. Учитывайте это, и проведите разговор с вашим ребенком, подготовьте его. Объясните ему, что для того, чтобы он умел, например, красиво кататься на коньках и прыгать, надо сначала научиться падать. И что дядя, который заставляет что-то делать, хочет добиться успеха и желает добра.
Всегда говорите с ребенком, и растолковывайте ему, почему он должен что-либо делать. Детям часто не понятно для чего они должны вместо игры слушать какого-то постороннего человека. Не понимают, что за этим стоит.
Но все должно быть в меру, все-таки у ребенка должен быть контакт с тренером. А если его нет, результата не будет. Будет лишь желание родителя засунуть ребенка в секцию, и ребенок, который всеми силами будет сачковать и получать нагоняи. Никакого прогресса не будет, только потраченные время и нервы.
Должна быть золотая середина. Не давите не ребенка, при этом понимайте, что дети часто ленятся, и просто им не хочется работать. И только вы, как родитель, можете отличить, когда ребенку по-настоящему не нравится и плохо в секции, а когда это капризы и лень.